Целевая модель наставничества педагогических работников
Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
- Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
- Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
- Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
- Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
- Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
- Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
- Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Федеральный уровень
- Указ Президента Российской федерации О проведении в Российской Федерации Года педагга и наставника.pdf
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнитель.pdf от 25 декабря 2019 года № Р-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
- Письмо Министерства просвещения РФ и Общероссийского Профсоюза образования от 21.pdf от 21 декабря 2021 г. NN АЗ-1128/08, 657 О направлении Методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
- Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-4202 О направлении.pdf от 23.01.2020 N МР-42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций” (вместе с “Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися”)
- МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Региональный уровень
- Приказ Министерства образования Карачаево-Черкесской Республики от 09.04.2020 № 320 "О внедрении целевой модели наставничества"
- Приказ Министерства образования Карачаево-Черкесской Республики от 21.06.2022 № 535 "О многофунуциональной системе (целевой модели) наставничества в Карачаево-Черкесской Республике"
- Приказ Управления образования мэрии муниципального образования города Черкесска от 22.01.2021 № 11 "О внедрении целевой модели наставничества в муниципальных образовательных организациях города Черкесска
- Приказ Управления образования мэрии муниципального образования города Черкесска от 31.08.2022 № 262/1 "О многофункциональной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях города Черкесска
Локальные акты МКДОУ Детский сад № 7 "Огонек"
programma_nastavnichestva.docx
Индивидуальный план по наставничеству №2.docx
индивидуальный план по наставничеству.docx
polojenie_o_sisteme_nastavnichestva.docx
Работа педагогов - наставников с молодыми специалистами